Мясные магазины у дома – один из самых удачных вариантов для собственного бизнеса. Но, как и в любом деле, стоит учитывать нюансы работы с этим продуктом. К примеру, мясо – это исключительно сезонный товар и мясной бизнес не стоит начинать летом; спрос на мясную продукцию начинает расти осенью и постепенно снижается после 8 марта, выходя на летнее затишье.
Готовое решение для мясного магазина.
Мясные магазины у дома – один из самых удачных вариантов для собственного бизнеса. Но, как и в любом деле, стоит учитывать нюансы работы с этим продуктом. К примеру, мясо – это исключительно сезонный товар и мясной бизнес не стоит начинать летом; спрос на мясную продукцию начинает расти осенью и постепенно снижается после 8 марта, выходя на летнее затишье.
Торговля мясом в отличие от многих других продуктов более выгодна при полном цикле его обработки, начиная с разделки туш или полутуш. На первый взгляд – это пугает, но закупая готовые полуфабрикаты всегда есть риск приобрести неправильно разделанный и нарезанный товар или продукт с нарушенными сроками и правилами хранения. Кроме того, беря под контроль весь процесс, вы обеспечиваете себе практически безотходное производство и возможность иметь ассортимент под любой вкус и кошелек. В этом случае обратите внимание на важность профессионального мясника. Куски мяса, для того, чтобы они имели аппетитный вид и правильную структуру, надо разрубать по определенным линиям; неправильный разруб может привести к потерям до 30% с туши, ну а отрез куска под плохим углом может удешевить кусок за счет большого количества в нем жира.
Мясо бывает парное, охлажденное и замороженное. Парным оно считается только первые полтора часа после убоя, поэтому не продается в обычных мясных. Охлажденным называется мясо, хранящееся в холодильнике с температурой от 0 до +4°С. При этом его срок хранения 5 суток, но уже на 4-ые мясо теряет и товарный вид, и вкусовые качества. Замороженое мясо – наименее интересный продукт, его вкус проигрывает охлажденному, кроме этого при разморозке увеличивается потеря мясного сока и потери тем больше, чем дольше хранилось мясо. Продавец, делая ставку только на заморозку должен понимать, что расход холода на его хранение вдвое выше, чем на охлажденное, а для его разморозки требуется отдельное помещение для дефростации. Оптимально иметь в ассортименте и охлажденную, и замороженную продукцию. Особенно высокий спрос в категории замороженных товаров на полуфабрикаты. Это объясняется не только низкой ценой, но и тенденцией к экономии времени на частые походы в магазин.
При проектировании мясного магазина необходимо учитывать следующие нюансы:
1. При организации пространства важно учесть с одной стороны требования СЭС, а с другой – удобство для покупателей. Так, например, не прошедшее термическую обработку мясо не может пересекаться с потоками товаров, которые эту обработку прошли, как хлеб, сыр, колбаса, а минимальный размер между стеллажами должен быть не менее 1,4 м при торговой площади до 100 кв.м.
2. Можно использовать только промышленную систему кондиционирования и вытяжки, иначе в торговом зале не избежать специфических запахов от работы с мясом, а в цехе для разделывания и переработки мяса, где в соответствии с санитарными нормами необходимо всегда поддерживать температуру +12°С.
3. Заготовка полуфабрикатов из охлажденной продукции на глазах у потребителей, делает продукцию еще более привлекательной и аппетитной, повышает доверие к магазину и в разы увеличивает покупки.
4. Один из главных элементов привлекательного внешнего вида – специальное освещение. Ощущение свежести и нежности мясу придают лампы определенного розового спектра.
5. В случае ограниченного бюджета лучше отказаться от разделки мяса, чем сэкономить на холодильном оборудовании, это точно сократит сроки хранения товара и испортит его внешний вид. Главное требование к оборудованию – выработка качественного холода, колебания температур могут привести к ужасным последствиям от финансовых потерь до отравления клиентов некачественным товаром. По экспертным оценкам эффективнее выбирать статические системы охлаждения, нежели принудительные, хотя это и приводит к некоторому удорожанию. Принудительная циркуляция воздуха при помощи вентилятора приводит к усушке и потере товарного вида неупакованной мясной кулинарии за счет частичной потери влаги.
Все холодильное оборудование можно условно разделить на несколько типов:
1. Холодильные витрины для выкладки и бережного хранения охлажденного мяса с температурным режимом от 0 до +4-5 градусов. Несколько лайфхаков при их выборе: гнутое стекло сделает товар аппетитнее, а оптимальная глубина выкладки витрины в небольших мясных магазинах - 80 - 90 см.
2. Холодильно-морозильные шкафы и морозильные камеры с низкотемпературным режимом для длительного хранения. В них могут размещаться туши и куски в подвешенном состоянии или замороженное мясо в поддонах или штабелях. Температурный режим может быть от -8 до -25°С.
3. Холодильные шкафы со среднетемпературными режимами для торгового зала. При их выборе обязательно надо учесть высоту полок и возможность их регулировать.
4. Морозильные лари и бонеты для продажи и длительного хранения замороженной продукции с температурным режимом до -25 градусов. Гнутое стекло здесь также добавит аппетитности продукции.
5. Дополнительно может возникнуть потребность в шкафах шоковой заморозки при широком ассортименте полуфабрикатов, стеллажах и прилавках для хранения товаров при комнатной температуре и т.д.
Основа успеха магазина – это довольные покупатели, которые возвращаются в него снова и снова, а их основные требования – это свежая и разнообразная продукция высокого качества. Добиться этого можно только правильно подобрав профессиональное оборудование, учтя все профессиональные секреты, что мы с удовольствием готовы для вас сделать. Для снижения затрат всегда возможно рассмотреть комиссионное оборудование или оформить покупку в кредит или лизинг.