«Оборудование для магазинов».
Эта статья ориентирована на людей которые по роду своей деятельности занимаются подбором торгового оборудования, людей стремящихся построить магазин отвечающий требованиям современного рынка. Постараемся им помочь избежать основных ошибок, разобраться в ситуации и ответить по возможности на вопросы наиболее часто задаваемые нашими клиентами при выборе торгового оборудования. Вопрос организации торгового пространства и выбор торгового оборудования особенно актуален сегодня, когда привлекательных торговых площадей практически не осталось. Предпринимателям приходится адаптировать в соответствии к современным требованиям помещения, которые раньше казались не перспективными по каким- либо причинам.
Остановимся на самом дорогостоящем: холодильном оборудовании.
Для начала руководству магазина, нужно четко сформулировать для себя на какой сегмент покупателя будет делать ставку торговое предприятие, какой покупатель интересен, определить формат, ценовую и ассортиментную политику, найти свою нишу максимально соответствующую времени и месту. После того как позиция магазина ясна, будет понятно, какой категории оборудование необходимо в данном случае. Остается определиться с поставщиком торгового оборудования. Профессиональные фирмы поставщики торгового оборудования, имеющие за плечами большой опыт и репутацию на рынке, кроме стандартного пакета услуг предложат вам ряд консультационных услуг, помогут определиться с выбором моделей оптимально подходящим для вашего магазина. Как правило специалистами занимающимися торговым и холодильным оборудованием для каждого формата разработан сбалансированный набор. Если вы определили несколько фирм поставщиков, и каждая из них предложила свое видение и набор оборудования, то можно приступать к анализу предлагаемого оборудования, насколько оно соответствует заданному формату и сколько оно в действительности стоит на рынке. Для объективного сравнения проектов, предлагаемых поставщиками оборудования необходимо учитывать следующие показатели: общая площадь выкладки, это один из важнейших критериев выбора холодильного оборудования, примерный расчет можно произвести путем умножения глубины выкладки на количество метров, также нужно учитывать наличие аксессуаров, позволяющих в лучшем свете продемонстрировать товар, разделить в единой линии различные группы товара, экономить электроэнергию в ночное время суток. Немаловажную роль в выборе оборудования играет наличие отбойников монтирующихся в пол, которые предохраняют фасад от повреждений покупательскими тележками. Следует учитывать также отличительные особенности и эксклюзивность некоторых элементов и возможности оборудования, дизайн, стилевое решение, страна производитель которые непременно отразятся в цене. Особое внимание следует уделить фирме поставщику холодильного оборудования на наличие квалифицированного персонала, который в последствии будет выполнять сервисное обслуживание и ремонт. Решение этих задач нельзя откладывать, поскольку разработка концепции магазина, а так же подбор торгового оборудования должен проводиться параллельно с созданием проекта реконструкции здания. Такой подход к делу избавит от лишних затрат и проблем в дальнейшем. Для того чтобы все работы были четко скоординированы, желательно сотрудничать с одной организацией, а не несколькими фирмами подрядчиками.
Генеральный директор ООО «ТОМ» Попов Роман.